корпоративная демонология

Ито Го, Отрубающий Выдающиеся Головы

Демон, не дающий реализовать потенциал. Жил где-то на востоке, служил военным, страдал от многолетнего мира в своей стране и от невозможности поюзать свой меч для служения корпоративным, то есть клановым идеалам.

Страдал от собственной посредственности. От скуки устраивал драки с самыми высокими парнями (те, кто выдавался из общей массы, его очень раздражали) и издевался над низенькими мальчишками. Позже приступил к открытому геноциду высоких селян, отрубал им головы со словами «вот такого роста должен быть воин». Продолжалось это не долго, те же селяне здраво рассудили, что пора с этим заканчивать. После смерти стал активно бороться со всем, что хоть как-то выдается из общей массы и приводит все к средним показателям.

В организациях - покровитель посредственности и обобщения. Излюбленная стратегия – надоумить руководителей смешать все заслуги и недостатки в общий «котел» и принимать решения в отношении всех участников «котла». Его влияние в организации определяется как раз количеством таких «массовых» решений, за которыми не видно индивидуальных заслуг. В результате вместо возможности определить причину неудач в некоторых частях организации и успехов в других, с последующим улучшением работоспособности всей системы, компании часто прекращают деятельность потенциально успешных направлений, закапывая собственные инвестиции и украшая цветами очередной монумент Ито Го.

Уменьшить влияние Ито Го на организацию можно, оценивая не только общий результат, но и анализируя отклонение результативности отдельных частей организации по отношению к другим. Демон как чеснока боится среднеквадратического отклонения, хотя слабо понимает, почему именно.