корпоративная демонология

Нея, Ворующая Кредит Доверия

Мелко пакостит молодым и перспективным сотрудникам, лишая их кредита доверия от руководителей и отодвигая карьерный рост.

Да, залеты бывают у каждого, особенно в начале карьеры, и признаваться в них не всегда приятно, такова натура человека. Каждый имеет право на ошибку, и если после ее совершения сделаны нужные выводы, то это – не преступление, а признак качественного роста. Но скрывать свои косяки и тем самым дезинформировать компанию о причинах сбоя, неточных данных, неработающего скрипта или техники – это уже непростительный проступок, который, будучи обнаруженным компанией, не оставляет шансов на успешную карьеру.

И вот, когда пора бы сделать усилие и признать ошибку, пока еще не критичную и в общем-то простительную, демон Нея, затуманивает головы молодых сотрудников, которые позабыв, что в базах данных, записях разговоров, объяснениях других сотрудников логируется каждый их шаг, начинают откровенно врать своему начальству, надеясь что совершенные промахи можно навсегда похоронить под отрицанием и словами. «Я делал, я звонил, я нажал, я закрыл, встречался, все сделал как надо, а оно вот…»…

Ох, сколько их, околдованных, ошарашенных предъявленными доказательствами совершенного проступка, остаются наедине с руководством, которое больше им не доверяет, и пройдет много времени для того, чтобы вернуть драгоценный кредит доверия, который похитила Нея.

Демон проявляет себя расхождением ожидаемых и фактических результатов без существенных на то причин. Изгоняется из коллектива публичным разбором подобных случаев и созданием устойчивого мнения о том, что руководитель проверяет (хотя бы выборочно) все стадии рабочего процесса, до мелочей.