корпоративная демонология

По Кане, продавец коней на переправе

Продавец дорогих коней на переправе, дух ложной причины того, почему нельзя. Дружит с Ся, Ес Ли и загоняет менеджеров в плен полчищ Многи Е.

Демон внушает исполнителям разного уровня, что По Кане сделаетСя вот то-то и вот то-то (зачастую заведомо не исполнимое в текущих условиях организации), исполнители не смогут приступить к реализации своих задач. Демон раскрывает свое присутствие, к огромному неудовольствию руководства, уже после начала проекта на его отдельных участках, чем нарушает все приемлемые сроки и часто приводит к необходимости коренным образом пересмотреть проект и поменять коней «на переправе», многократно увеличивая издержки.

Под влиянием демона сотрудник перестает искать альтернативные варианты реализации задачи, превращается в безынициативного , ожидающего чуда овоща, который чаще всего будет уволен руководителем еще до того, как (если вообще) сделаетСя то, что должно было способствовать реализации задач несчастного. Легко выявить демона можно в ходе системного анализа того, почему именно не реализованы те или иные задачи на отдельных участках.

До начала проекта демон не проявляет себя очевидно, но «репетиция» и хорошее моделирование всего процесса зачастую могут показать участки, в которых он затаился до срока. Уменьшить влияние По Кане можно, постоянно проводя критическую оценку реалистичности идей и задавая большое количество вопросов о частностях, мелочах, например:

- кто именно будет оформлять вот этот документ?
- откуда клиент узнает, что он должен сделать вот это и вот это? - можно ли привести пример реализации такого решения на практике?